ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВДЛЕНИЯ МБОУ СОШ № 34.

    Управление МБОУ СОШ № 34  осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление МБОУ СОШ № 34  (далее –  Учреждение) осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.

    Первый уровень структуры – уровень директора Учреждения (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом образовательной организации. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором. Директор Учреждения определяет совместно с Управляющим советом Учреждения стратегию развития Учреждения, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

    На втором уровне структуры (по содержанию – это также уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий Совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, Первичная профсоюзная организация, родительский комитет.

    Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора, который представлен Методическим советом Учреждения. Методический совет Учреждения призван координировать деятельность различных служб, подразделений Учреждения, творческих педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационную деятельность научного сообщества педагогов Учреждения и учащихся.

    Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей-предметников, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений Учреждения. Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определен­ной части задач, возложенных на Учреждение. Работа методического объединения направлена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания по предметам (входящих в состав предметных областей) и на этой основе  – на улучшение образовательного процесса.

    Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся Учреждения. По содержанию – это также уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов это уровень представлен ученическим «самоуправлением». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В Учреждении созданы органы ученического самоуправления, которые действуют на основании утвержденного Положения.

    Управляющий совет  Учреждения. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган – Управляющий Совет Учреждения. Управляющий совет  Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, объединяющий всех участников образовательных отношений. Управляющий совет Учреждения состоит из представителей всех участников образовательных отношений: педагогических работников Учреждения, учащихся уровня среднего общего образования; родителей (законных представителей) учащихся всех уровней общего образования и воспитанников. Планирование работы Управляющего совета Учреждения осуществляется в порядке, определенном регламентом совета Учреждения. Деятельность Управляющего Совета Учреждения регламентируется Уставом и Положением об Управляющем Совете Учреждения.

    Общее собрание работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения   является коллегиальным органом управления Учреждением. Общее собрание работников Учреждения: принимает устав Учреждения, изменения в устав Учреждения; избирает комиссию по трудовым спорам Учреждения; определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию; принимает коллективные требования к работодателю; принимает решение об объявлении забастовки; принимает (согласует)  локальные нормативные акты Учреждения, относящиеся к компетенции Общего собрания работников Учреждения; обсуждает и выносит рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений; определяет  порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения.

    Педагогический совет Учреждения. Органом, решающим вопросы образовательной деятельности, педагогического процесса в целом, является Педагогический совет Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессиональ­ного мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении. Педагогический совет Учреждения: обсуждает и принимает календарный учебный график; осуществляет выбор примерных основных образовательных программ, форм, методов организации учебного процесса и способов их реализации; определяет критерии оценки образовательной деятельности; обсуждает и принимает основные образовательные программы; принимает решение о прекращении образовательных отношений, в т. ч. об исключении учащегося из Учреждения; обсуждает и принимает формы проведения промежуточной аттестации учащихся; принимает (согласует) локальные акты Учреждения, отнесенные к компетенции Педагогического совета Учреждения. Решения Педагогического совета Учреждения утверждаются приказами директора Учреждения.

    Родительский комитет Учреждения. В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, укрепления связей между Учреждением и семьей, реализации прав родителей (законных представителей) учащихся на участие в управлении Учреждением в МБОУ СОШ № 34 имеется Родительский комитет.  Родительский комитет Учреждения ежегодно выбирается из числа родителей (законных представителей) учащихся Учреждения. Родительский комитет Учреждения вносит на рассмотрение органов самоуправления Учреждения предложения по организации образовательной деятельности в Учреждении, организационно-хозяйственным вопросам, помогает укреплять связи между учащимися Учреждения, педагогическим коллективом Учреждения, общественностью и  органами власти.


    Дошкольное отделение
    Положение об общем собрании работников
    Положение об управляющем совете
    Положение о педагогическом совете

Схемы структуры и органов управления
Структура и органы управления

Структура и органы управления