ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Время приема пищи
  • Роспотребнадзор напоминает, что в повседневной жизни школьника очень важно соблюдать режим дня. У ребёнка, соблюдающего правильный режим, вырабатываются условные рефлексы, и каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей. Это помогает ему легко переключаться из одного состояния в другое. Чёткий режим дня помогает правильно сбалансировать рабочую деятельность и отдых, что очень важно для растущего ребёнка и его здоровья.

    Основное влияние на состояние здоровья школьника оказывают режим питания, количество и качество сна, двигательная активность (прогулки на свежем воздухе, подвижные игры), наличие или отсутствие правильно организованного рабочего места.

    Режим питания

    Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но и в какое время и как часто.

    Для школьников требуется 5 приемов пищи в сутки в зависимости от нагрузки, через 4-5 часов.

    Завтрак дома 7.30 – 8.00

    Горячий завтрак в школе 11.00 – 11.30

    Обед в школе 12:30-13:00 или дома 14.00 – 14.30

    Полдник 16.30 – 17.00

    Ужин 19.00 – 19.30

    Прием пищи Время Часть дневного рациона

    Первый завтрак 7.00 20%

    Второй завтрак 10.00 15%

    Обед 13.00 40%

    Полдник 16.00 10%

    Ужин 19.30 15%


    Завтрак

    Завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и калорий для покрытия предстоящих энергозатрат. Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, потому что в это время он наиболее активно работает. Завтрак должен быть плотным и обязательно должен включать горячее блюдо – крупяное, творожное, яичное или мясное.

    В качестве питья лучше всего предложить какао – наиболее питательный напиток (в чае и кофе практически отсутствуют калории, калорийность какао сопоставима с калорийностью сыра), можно использовать и чай.

    Обед

    Во время обеда человек съедает большую часть суточной нормы пищи. Обед состоит из трех или четырех блюд, обязательно включает в себя горячее первое блюдо – суп.

    В качестве закуски можно использовать свежие овощи или овощи с фруктами. Свежие овощи обладают сокогонным эффектом – следовательно, подготавливают желудочно-кишечный тракт ребенка к восприятию более калорийных блюд. В зимнее время года можно использовать квашеную капусту, соленые огурцы, помидоры, репчатый лук, зеленый горошек (консервированный).

    Первые блюда – овощные супы, крупяные супы, щи, борщи, рассольники, супы из гороха, фасоли, бобов, супы с клецками, молочные супы.

    Для приготовление вторых блюд, расходуется как правило, суточная норма мяса, птицы или рыбы.
    Свежие фрукты или соки, ягоды – наиболее подходящее третье блюдо. При отсутствии свежих фруктов можно использовать консервированные соки, плодовоовощные пюре, компоты из сухофруктов.
    Хлеб – высококалорийный продукт, содержащий большинство необходимых человеку питательных веществ.

    Полдник

    Желательно использовать в полдник свежие фрукты или ягоды. Полдник обычно бывает легким и включает молоко или кисломолочный напиток и булочку, которые изредка можно заменить мучным блюдом (оладьями, блинчиками), а также кондитерскими изделиями (печеньем, сухариками, вафлями и пр.)

    Ужин

    На ужин следует использовать примерно такие же блюда, как и на завтрак, исключая только мясные и рыбные продукты, так как богатая белком пища возбуждающе действует на нервную систему ребенка и медленно переваривается. Предпочтительны на ужин разнообразные запеканки (особенно творожные), сырники, ленивые вареники.

    Здоровый сон

    Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (примерно на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. Ведь при недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность.
    Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:

    · Ложиться спать и вставать в одно и то же время. Не стоит даже на время дистанционного обучения сдвигать привычные часы сна.

    · Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).

    · Сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.

    · Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

    Примерные нормы ночного сна для школьников:

    В 1–4 классе — 10–10,5 часа, в 5–7 классе — 10,5 часа, в 6–9 классе — 9–9,5 часа, в 10–11 классе — 8–9 часов.

    Двигательная активность

    Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
    Грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

    Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают в процессе социализации в коллективе сверстников.

    Организация рабочего места школьника

    Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

    Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

    Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

    Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

    Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных ЭСО является неотъемлемой частью учебного процесса.

    Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать:

    · для обучающихся в 1-2 классах – 20 мин

    · для обучающихся в 3-4 классах – 25 мин

    · для обучающихся в 5-9 классах – 30 мин

    · для обучающихся в 10-11 классах – 35 мин

    Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1-4 классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5-8 классах - 2 урока, для обучающихся в 9-11 классах - 3 урока.

    При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.

    Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

  • График питания учащихся с 18.01.2021 (PDF; 255.36 Кб )
  • Цикличное меню для питания детей в возрасте с 7 до 11 лет, категория (малообеспеченные) (PDF; 3.03 Мб )
  • Цикличное меню для питания детей в возрасте с 11 до 18 лет, категория (малообеспеченные) (PDF; 3.08 Мб )
  • Меню питания учащихся 1-4 классов (PDF; 4 Мб )
  • Типовое (базовое) меню для организации питания детей дошкольной организации (PDF; 4.55 Мб )
  • Типовое (базовое) меню для организации питания обучающихся, обслуживаемых МАУ "Комбинат питания" (PDF; 8.45 Мб )
    от 27 февраля 2023 года
  • Анкета (с результатами) для школьников и родителей по питанию (PDF; 279.25 Кб )
  • Типовое (базовое) меню для организации питания обучающихся (ОВЗ) 1-4 классов (PDF; 4.48 Мб )
    158,50 руб
  • Примерное (цикличное) меню (PDF; 4.47 Мб )
    Осень-зима 2023
  • Типовое примерное меню приготавливаемых блюд (XLSX; 28.82 Кб )
  • Типовое базовое меню весна-лето. (PDF; 7.07 Мб )
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • МБОУ СОШ № 34 не работает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, поставляющими (реализующими) пищевые продукты и продовольственное сырье.
    Услуги по организации питания в МБОУ СОШ № 34 оказывает МАУ «Комбинат питания».

Ответственный по организации питания
  • 1. Ответственный за контроль качества питания и организацию горячего питания учащихся 1-4 классы (бесплатное горячее питание)
    Якунина Антонина Игоревна.
    Телефон 274-79-39; 8952-929-69-42
    e-mail: antoninayackunina@yandex.ru

    2. Ответственный за контроль качества питания и организацию горячего питания учащихся 1-11 классы (статус ОВЗ, статус ребенок – инвалид, обучающиеся из многодетных и малоимущих семей)
    Балкина Наталия Сергеевна.
    Телефон 274-79-39; 8961-872-38-02
    e-mail: Besttovari@mail.ru

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Дополнительная информация
  • Столовая на 160 посадочных мест оснащена технологическим оборудованием для приготовления пищи, системой вентиляции, имеется обеденный зал для приема пищи, оборудованный необходимой мебелью.
    Медицинский блок: мед. кабинет – 1 процедурный кабинет - 1 Медицинский блок оснащен современным оборудованием, необходимым для оказания первой медицинской помощи, для осуществления контроля за состоянием здоровья учеников. Столовая на 160 посадочных мест, оснащена технологическим оборудованием для приготовления пищи, системой вентиляции, имеется обеденный зал для приема пищи оборудованный необходимой мебелью.
    Организация питания в дошкольном отделении.
    В учреждении осуществляется четырехразовое питание детей МАУ «Комбинат питания», на основании 10 - ти дневного цикличного меню вывешивается в уголке для родителей и на раздаче на пищеблоке.
    Основные принципы организации питания в ДОУ:
    Сбалансированность и максимальное разнообразие рациона;
    Качественная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;
    Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
    Обеспечение санитарно- гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению к раздаче блюд.
    Для контроля за качеством питания детей в пищеблоке имеется следующая документация:
    · Примерное 10- дневное цикличное меню,
    · Технологические карты
    · Журнал регистрации бракеража готовых блюд
    · Журнал бракеража сырой продукции.
    · Журнал реализации скоропортящихся продуктов.
    · Санитарный журнал.
    · Журнал С- витаминизации пищи
    · Медицинские книжки персонала (единого образца).
    · Журнал для замечаний представителей контролирующих организаций и ведомств
    · Журнал ежедневного учета питания детей.
    В нашем дошкольном учреждении ответственными за организацию питания является заместитель директора по дошкольному образованию – Нечаева Е.Г.. и
    старшая медицинская сестра – Обухова Е.С. Медсестра - осуществляет учет питающихся детей, составляет месячный сводный табель и сдаѐт в бухгалтерию учреждения.
    Работник бухгалтерии сверяет число питающихся по меню- требованию с данными посещаемости детей, осуществляет контроль за рациональным расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание детей. Учет поступления продуктов ведется в накопительной ведомости по приходу продуктов питания.

Галерея
Режим дня школьника, сидим правильно

Режим дня школьника, сидим правильно

Режим дня школьника

Режим дня школьника

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
  • На главной странице сайта МБОУ СОШ № 34 можно заполнить форму: Прием обращений граждан


Меню ежедневного горячего питания